Шариковые и роликовые подшипники

Сферические роликовые подшипники

Данные типы подшипников способны выдерживать очень большую радиальную нагрузку. Они имеют два ряда роликов с общей дорожкой качения на наружном кольце и двумя – на внутреннем. Эта конструктивная особенность наряду с размером и количеством роликов дает сферическому роликовому подшипнику возможность выдерживать сверхтяжелые нагрузки. Существуют два основных технических исполнения для сферических роликовых подшипников.

Первое – это конструкция с симметричными роликами и с плавающим направляющим кольцом, позволяющая применять более длинные ролики, что, в свою очередь, делает возможным увеличение нагрузки на подшипник.

Второе – конструкция с ассиметричными роликами и направляющими бортами на внутреннем кольце, которая увеличивает способность подшипника выдерживать осевую нагрузку и обеспечивает более точное движение роликов и возможность работы при более высоких скоростях.

Сферические роликовые подшипники, как правило, имеют два различных вида сепараторов – изготовленные из штампованной стали и из механически обработанной высокопрочной латуни. Наружное кольцо сферических роликоподшипников часто производится с тремя смазочными отверстиями и канавкой для подачи смазки.

Серия ЕХ

Самая высокая грузоподъемность в мире.

На 50-100% больше основной срок эксплуатации подшипника при одинаковых условиях нагрузки, по сравнению со стандартной конструкцией подшипников.

Широкий диапазон рабочих температур.

Внутреннее и наружное кольца стабилизированы для работы при температуре 200°С, при этом изменения размеров подшипников минимальны и срок эксплуатации не уменьшается.

Радиальные шарикоподшипники

Наиболее широко распространенным и используемым типом подшипников является однорядный радиальный шарикоподшипник. Он изготавливается с высокой степенью точности и имеет среднюю грузоподъемность при радиальных и осевых нагрузках и хорошо подходит для эксплуатации при высоких скоростях.

На данные подшипники можно установить резиновые уплотнения или металлические крышки с одной или с двух сторон для предотвращения попадания загрязняющих веществ – пыли и влаги. Подшипники с двумя уплотнениями или двумя крышками при производстве наполняются смазкой на весь срок службы и не нуждаются в техническом обслуживании.

Последние тенденции промышленного производства показывают растущий спрос на подшипники, которые способны выдерживать более высокие скорости и более высокие температуры.