Информация о подшипниках от Подшипник.ру Уфа

Подшипник — техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение или линейное перемещение (для линейных подшипников) с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку на другие части конструкции.  

Конструкции, принцип действия которых сходен с подшипниками, появились еще до нашей эры. В тридцатые-сороковые годы ХХ века в заливе Неми в Италии были обнаружены обломки кораблей, датированные временем начала Римской империи, со множеством шариковых и роликовых подшипников из дерева и из металла. Несколько рисунков подшипников оставил нам Леонардо да Винчи. Основные принципы конструкции  современных подшипников заложили Ричард Стрибек и Джон Годман с Гертцем. Первые подшипники, которые можно рассматривать, как промышленные компоненты были применены на велосипедах.

Самый большой прогресс в развитии подшипников был достигнут за двадцатый век, благодаря применению качественно новых материалов. Одним из последних достижений являются – подшипники на основе керамики. Отличной керамикой для подшипников служит нитрид кремния: невысокая плотность, высокая твердость, стойкость против износа и заклинивания, усталости и высоких температур, высокая химическая стабильность. По сравнению со сталью керамика имеет более высокий модуль Юнга и твердость, отсюда большая упругость и лучшая стойкость при повышенных температурах. Из керамики изготавливают главным образом шарики, но иногда и кольца. Уже в 1991 г. было отмечено, что за последние 5 лет продажи керамических подшипников выросли в 10 раз. Керамические подшипники устанавливаются в авиационно-космической отрасли, вооружении, станочном оборудовании, различных приборах.

Подшипники KOYOОсновные типы подшипников:

подшипники качения;
подшипники скольжения;
газодинамические подшипники;
магнитные подшипники. 

Наиболее распространенные типы подшипников — подшипники качения и подшипники скольжения.